← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК

Сервис isDayOff для нужд автоматизации

Несколько лет использую в работе сервис isDayOff, который позволяет проверить дату на принадлежность к нерабочему дню, согласно официальным указам и распоряжениям.

Я очень люблю автоматизацию, особенно — автоматический контроль за соблюдением правил и договоренностей в системах. Человеческий фактор невозможно полностью исключить, зато можно заставить дотошных и не устающих роботов контролировать, что человек сделал всё правильно. Однако, здесь кроется одна проблема — человеки, в отличие от роботов, уходят на выходные и государственные праздники. Согласно Первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. А что может быть противней, чем тикет на исправление некритической проблемы, прилетевший в выходные? Да, можно запрограммировать, чтобы тикеты не прилетали в субботы и воскресенья — но что делать с праздниками и переносами выходных?

isDayOff простой как автомат Калашникова, и легко встраивается в скрипты и пайплайны автоматизации. В простейшем виде через https://isdayoff.ru/today можно узнать, является ли текущий день рабочим, ну а дополнительные параметры к запросу могут дать информацию о любой дате в прошлом и будущем (в разумных пределах) и даже о праздниках в соседних странах (поддерживаются Белоруссия, Казахстан и Украина).

База сервиса активно поддерживается и приводится в соответствие законам, когда принимаются решения о переносах праздников и выходных. Чтобы не потерять функционал при возможном отключении сервиса (а в дивные новые времена обо всём начинаешь думать в разрезе «а что если забанят»), я обычно стараюсь в проектах использовать локальную базу на год вперед, сдампленную с сайта, и обновляющуюся ежемесячно — заодно, локальная копия базы снижает нагрузку на сервис, зачем зря напрягать бесплатное отличное решение.

В целом всё просто и понятно. Например, в виде без кеширования запрос обычно посылаю через подготовленную функцию, с логикой обработки ситуации когда сервис недоступен

С учетом простоты решения, его легко встраивать и в других ситуациях, когда требуется контролировать рабочий статус даты — уведомления, расписание резервного копирования, подсчёт количества рабочих дней до наступления дедлайна перезагрузки по обновлениям системы, и так далее.

Слава роботам!