← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК, все эти ваши компьютеры
Навигация: все теги, календарь

Десктопная телега и её малоизвестные проблемы

Позитивы выпустили большую статью на хабре про безопасность телеги.

Важный неутешительный вывод — десктопные клиенты для мака и винды почти не сопротивляются угону аккаунта, если вредонос на компе добрался до их данных на диске (а лежат они в профиле и поэтому слабо защищены). Я сам находил и проверял этот вектор пару лет назад, и ничего до сих пор не изменилось: просто копируешь папку десктопной телеги целиком на другой комп, запускаешь — и ты в аккаунте, со всеми переписками и архивами, без регистрации и смс ввода пароля и подтверждения на других устройствах. Ещё очень неприятно, что сессии с таких ворованных клиентов даже не отображаются в системе и выцепить их можно только по косвенным признакам.

Новым для меня стало то, что локальный код-пароль на клиента тоже спасает плохо — украв данные с диска, локальный пароль можно невозбранно подбирать и взламывать, а использовать в ещё одном месте что-то длинное (гусары, молчать!) очень неудобно. Ещё одна новость тут — универсальность формата tdata (а значит модные вебдванольные хакеры-смузихлёбы смогут после воровства файлов комфортно взламывать ваши профили на удобных себе устройствах — пустячок, а неприятно)

Феноменально противная особенность (и главное, всякие десктопные клиенты других мессенджеров тут так же принципиально уязвимы).

Ну и с точки зрения приватности и внутреннего нарушителя косяк: даже если вы простой юзер комплюктера и не имеете отношения к ибешечке, просто подумайте, кто на вашем предприятии может получить доступ к вашему диску, например по сети. Часто перечень таких людей очень широк, включая бесконечных сисадминов и прочих «программистов». Здесь можно попасть в ловушку — если к почте на рабочем компе все привыкли относиться как к чему-то не приватному, то телега кажется «своим» пространством — а в случае десктопного клиента она таким быть перестаёт.

«Михаил, вы же программист? Запрограммируйте кондиционер в бухгалтерии, чтобы сам включался за полчаса до начала рабочего дня»

А главная проблема (и она чуть шире чем вопрос именно телеги) — это то, что в мессенджерах хорошо бы не хранить ничего критичного, приватного и компрометирующего. Но как так поступать в эпоху, когда всё общение ушло в IM, и когда ты привык к цифровому следу любого взаимодействия? У меня есть пара знакомых, у которых включено автоудаление всех переписок по таймеру, и смотрится это диковато.

Что глобально тут делать непонятно. Но прямо сейчас — включите облачный пароль в телеге и вацапе (там он тоже есть), проверьте список активных сессий в мессенджерах (и найдя подозрительные, прервите их), поставьте PIN на сим-карту. Отказываться от мессенджеров совсем или их десктопных версий на компьютере рекомендовать не буду, это сильно снизит комфорт использования.

Также хорошая рекомендация из статьи — никогда не авторизовываться на других ресурсах с использованием своей учетной записи телеги (да и другие кросс-продуктовые входы дело не самое безопасное).

Дельфин в «Спасибо послушаю» и «Музыка со вкусом»

На классном канале «Спасибо послушаю» Андрея Васильева вышел крутой ролик (да чоуж там, мини-документалка) «ДЕЛЬФИН: главная загадка русской музыки». Классный взгляд — многогранный, системный и ретроспективный — на то, что этот артист делал и делает на сцене. Смотреть можно по ссылкам: ВК, труба.

Удивительно, что давно выучив до последней ноты все эти работы, я только после ролика поглядел на них как на целостную картину, объединённую одним автором и исполнителем. Да, я давно знаю историю проектов и нежно люблю многие треки (особенно проектов «Дубовый Гаайъ» и «Мишины дельфины», которые прочно занимают свои высокие места в моём личном топе музыки), но почему-то каждый из них существовал в сознании как что-то отдельное, независимое, не имеющее к соседям по дискографии отношение.

Особенно позабавил тейк про недовольство фанатов тем что Дельфин запел (и как именно он запел) на поздних сольных альбомах, а также факт того что пел он во всю задолго до этого еще на треках ДГ. Реально, я сам этого никогда не замечал, как будто в тех треках пел другой человек.

В первую очередь эта музыка для меня — ностальгия и телепорт в юношество, за свежими релизами особо не слежу и даже на концерте не был в сознательном возрасте ни разу. Но даже с учётом того, что к качеству записей и текстам у меня лично есть вопросы почти с самого начала — это всё неважно. Ценность этой музыки для меня абсолютно непререкаема, и я вряд ли на что-то другое согласился бы поменять эти грязные аккорды и слова, которые навсегда в сердце (и сложно даже описать насколько навсегда).

Ну а отдельный кайф, который я нахожу в музыке Дельфина — это множество отсылок к нетленкам, которые я либо узнал благодаря этим отсылкам, либо распознал в какой-то момент сам. Вот пара цитат из другого классного блога и канала «Музыка со вкусом», который ведёт креативный директор и музыкальный продюсер Resonant Arts Дмитрий Бабак:

Конец 80-х, Америка погружена в экономический кризис. На радио играет яркая поп-музыка, но в это время появляется песня, которая звучит совсем иначе. Молодая чернокожая девушка с акустической гитарой поет о бегстве от бедности на быстрой машине. Эта девушка — Трэйси Чапман, и её история началась в бедном районе Кливленда. Маленькая Трэйси росла в семье матери-одиночки, где каждый доллар был на счету. Но даже в этих условиях мать нашла способ купить дочери первую гитару — когда той было всего три года.

...

Её прорыв случился неожиданно. После выступления на правозащитном митинге её заметил музыкальный менеджер. Вскоре был подписан контракт с Elektra Records, и мир услышал «Fast Car» — песню о мечте вырваться из нищеты. Песня попала в нерв времени. В стране росла безработица, закрывались заводы, а простые американцы едва сводили концы с концами. «Fast Car» стала гимном всех, кто мечтал о лучшей жизни. Она взлетела на 6 место в Billboard Hot 100, принесла Чапман три Grammy и сделала её голосом поколения

Причем тут Трейси Чапман? Да при том что одна из красивейших песен Дельфина эпохи Мальчишника — основанный на сэмпле из «Fast Car» восхитительный «Медляк» (который из-за заморочек с правами не существует на стримингах)

Про знакомство с Morphine, сэмпл из Пугачёвой в Сестре, и кучу открытий тут тоже можно было бы написать, но хватит пожалуй на сегодня.

Рекомендую оба упомянутых источника — классная экспертиза и интересные истории про музыку, весьма регулярно. Инжой эврибади, и да пребудет с вами хаенэджи!

Услуга «Сохраняю номер» от МТС

Узнал что у МТС есть услуга, позволяющая сохранить номер от отключения и продажи другому абоненту в случае, если им не пользуются. Позиционируется как дополнительная защита от потери важных номеров (типа привязанных к госуслугам) например для длительных поездок за границу — в последние годы этот кейс почему-то сдал довольно популярным, евпочя.

Я бы в отношении критичных номеров полностью оператору не доверился, лучший выход здесь — собственный протокол сохранения, включающий минимальный платный тариф, регулярную проверку работу и получение какой-нибудь платной услуги, типа звонка на другой номер.

А вот для некритичных тема полезная. У меня есть несколько номеров умерших родственников, потому что я не хочу в один непрекрасный день увидеть, например, сообщение от телеги что Дед Пафнутий зарегистрировался в телеграм (что было уже несколько раз). Для них это хороший способ застолбить номер за собой надолго и недорого — нужно только использовать его в сочетании с бесплатным тарифом, чтобы не допускать блокировки по неоплате (например у МТС сейчас есть тариф без абонентской платы «Налегке»).

Что-то похожее (но с более замороченными условиями) есть у теле2, абонентам остальных операторов вроде пока не завезли.

А вообще давно пора как-то этот вопрос с переиспользованием личных идентификаторов (любых, от сотовых номеров до автомобильных) решить на корню.

UPD. Дорогие подписчики рассказали про аналогичную услугу у Мегафона «Сохранение номера за границей»

«Дорога в Дублин» на стримингах

Музыка Александра О’Карпова промелькнула в моей жизни короткой вспышкой, я узнал о нём буквально за несколько недель до его гибели в Норд-Осте, и моё внимание тогда было больше сфокусировано на переживаниях о внезапности поворотов судьбы, чем на его творчестве как таковом. Тем не менее, все эти годы я частенько о нём вспоминал и захаживал на сайт, который кто-то продолжал поддерживать.

Недавно я узнал что альбом «Дорога в дублин» выложили в стриминги, и теперь эта музыка доступна в каждом телефоне и умной колонке. Выложу его и сюда тоже.

Круто, что близкие продолжают хранить память о творческом человеке и распространять его работы даже спустя столько лет.

Нейромузыка пришла

О том, что скоро ИИ уничтожит какие-то профессии или целые отрасли (а возможно, и всех чилавеков в принципе), говорят громко и довольно давно. Но все равно встречаться с  подобным в реальности — неожиданно.

Сегодня я полез в интерфейсе яндекс музыки включать давно сохранённый плейлист с лоуфай хипхопом и прочими треками, не отвлекающими во время сосредоточенной работы или учёбы, и наткнулся на раздел Нейромузыка

При старте привычный голос Алисы обьяснил, что сейчас начнёт играть сгенерённая ИИ музыка на основе моих предпочтений, призванная помочь сконцентрироваться. Эксперимент считаю удачным — играет инструментал (иногда с  вокальными адлибами), чем-то напоминающий трипхоп, размеренный и гармоничный, работать не мешает, всё хорошо. Треки сменяют друг друга бесшовно, не знаю насколько хватает этого генератора, за несколько часов пока не надоел.

Простите, самодеятельные и профи-электронщики, диджэи и мастера аблетонов, но роботы кажется победили. Творить ради своего удовольствия вам конечно никто не запретит, но зарабатывать на этом уже поздно.

Ранее Ctrl + ↓