← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное в блоге: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК

Трудности перевода

В моем автомобиле Nissan Note есть момент, который изрядно портит жизнь. Вентилятор печки впервые забарахлил на четвертый год владения машиной и с тех регулярно перестаёт работать в самый неудобный момент (ехать без печки на сервис в минусовую температуру — неудобно и опасно).

Отдельная история — почему узел ломается и отчего это так сложно устранить. К примеру, один из этапов лечения — замена выходящих из строя соединителей в электропроводке, которые официально как запчасть не существуют. Выхода здесь три: колхозить, искать проводку на разборке и переплачивать ради двух пластмассок и куска кабеля, или (о слава интернетам) заказывать оное на Алиэкспрессе, благо китайцы чутко реагируют на спрос. В общем, проблема и все этапы решения хорошо описаны в трехсерийном видео на ютубе, а история не совсем об этом.

При решении проблемы приходится работать с блоком управления климат контроля, установленным глубоко под торпедо в районе руля, в тесном закутке. Делать это каждый раз крайне неудобно — сам я однажды пролежал в районе педалей буквой зю с ногами на подголовнике водительского кресла полдня на июньской жаре, все последующие разы эти акробатические этюды (с лучшим темпом и грацией, безусловно) исполняли мастера на сервисе. Каждый раз я удивлялся сатанинскому коварноству инженеров, расположивших этот узел в таком неудобном месте. А тут я набрёл на один английский сайт, фото в котором поразили меня в самое сердце. Обожаемый и ненавидимый мной Енот генетически — потомок японского оригинала, и в праворульной версии (также эксплуатирующейся и в Англии) тот самый недоступный блок стоит за бардачком, и доступ к нему — после откручивания двух саморезов — невероятно удобен (вот его коннекторы зелёненькие виднеются). Ну то есть руль для глупых белолицых налево перенесли, а вот что там внутрях за ним спряталось — уже неважно.

Эта фотография во многом стала последней каплей. Я подбил всю историю поломок за 90 тыщ пробега («легендарное японское качество», ага), вспомнил все несуразности в конструкции (ну нельзя прятать предохранитель, отвечающий за четверть электроприборов, в коробке кверх ногами в нише под аккумулятором) и затаил на марку чорную-пречорную обиду.

Удивительно, как долго очарование образа автомобиля и универсальность салона не давали трезво взглянуть на всю эту дичь.

Фото в посте — из блога http://www.streetlightonline.co.uk/noteresistorcard.htm