← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное в блоге: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК

Электросамокат: опыт использования и выводы

После трех сезонов владения продал свой Xiaomi MiJia Electric Scooter M365, и покупать другой не планирую.

Опыт использования и выводы:

  • в целом для человека моего формата железка оказалась хилая, тщедушная и малоненадёжная. Подо мной разбалтывался постепенно узел крепления (до капремонта дело не дошло). Чтобы аппарат лучше тормозил, я поставил отдельную ручку механического тормоза и продвинутые колодки — апгрейд сделал поведение самоката более предсказуемым, но всё равно до нормы далеко.
  • мне совершенно не подошла травмоопасность катания — несколько раз я бился на нём, было долго и неприятно заживать. Возможно есть люди крепче или с турбо-регенерацией организьмы, но мне каждый инцидент выходил дороговато. В итоге начинаешь каждый раз делать выбор — поехать на колесах, или пройтись без риска пешком сравнимое расстояние — и выбор делается не в пользу самоката.
  • как универсальный городской транспорт сяоми себя также не оправдал. Оказалось что он всё же слишком громоздкий чтобы ехать на нём только часть пути, а часть толкаться в транспорте. Даже в не сильно заполненном вагоне метро с ним неудобно входить-разворачиваться-выходить. При этом M365 — слишком слабый чтобы ехать на нём всю дорогу в 10-15 км. С самокатом также неудобно в магазинах (даже просторных супермаркетах), и вообще мысли «буду ездить туда куда сейчас хожу» — это очень и очень далекие от реальности фантазии. В целом, я допускаю сценарии его повседневного использования, типа поездок от дома до офиса на 3-7 км, но в моей жизни в последнее время таких нет, хотя по началу я несколько раз ездил на нём из Павлино на Китай-город (через электричку), ставя рекорды времени.
  • как средство для прогулок самокат неожиданно оказался слишком капризен и требователен к вниманию: на велосипеде или пешком можно передвигаться, глазея по сторонам или думая о своём. На самокате требуется постоянно концентрироваться на дороге, так как маленькие колеса слишком остро реагируют на качество покрытия. Однажды я полетел с него кувырком на, казалось бы, ровном месте во дворе дома и минимальной скорости, просто отвлёкшись на граффити на стене.

В итоге, ездить я стал редко, а поездки перестали приносить удовольствие. По этим же причинам не испытываю желания воспользоваться шерингом, хотя и оставляю такую возможность про запас.

Новый хозяин ускакал с горящими глазами и оставил отличный отзыв, надеюсь ему аппарат принесёт только радость.