← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Архстояние ХХ (2025)

В июле провёл отличный уик-енд на крупнейшем фестивале искусств и ленд-арта Архстояние, который в этом году проводился в двадцатый раз.

Концепция авторов юбилейного феста предложила каждому зрителю «отправиться в путешествие по белому городу, городу-миражу, в поисках своего главного», и для её реализации в парке было создано множество объектов, символизирующих разные аспекты мегаполиса (а часть старых и постоянных объектов была задекорирована и приспособлена под тему этого года).

В итоге, прямо в лесу в Калужской области можно было застрять в лифте, пройти регистрацию на рейс в аэропорту, обратиться в Службу Единого Окна или поучаствовать в других метафорических событиях придуманного населённого пункта.

Как я уже писал в прошлом году, к арт-части феста я отношусь скорее настороженно, но не могу не отметить что в этот раз многие объекты и события задевали внимание и увлекали даже просто визуальной составляющей, так что ходил я и глазел с огромным удовольствием. Благо, погода принесла подарок и дождь почти не мешал наслаждаться событием.

Отдельно упомяну эпическую инсталляцию Polygon, превратившую несколько гектаров поля в векторную криволинейную фигуру-полигон из ленты, светящихся шаров и подъёмных кранов — тот случай, когда сфотографировать хоть как-нибудь внятно происходящее чрезвычайно сложно, и остаётся лишь смотреть завороженно и пытаться запомнить.

Музыкальная программа была с большим упором в этнику и странную (для меня) электронщину, тем не менее пару сетов хедлайнеров я посмотрел от и до. Линда (смотрел живьем впервые в жизни) дала крепкое шоу из суперхитов, памятных с юности, в силу мощного состава (и плейбека) звучала отменно почти весь сет, и в целом оставила очень приятное впечатление. Сначала правда был непопадос в вокале, но похоже что после мониторинг артистке нарулили и мои опасения по поводу потерянной живой формы не сбылись. Мощь, танцы, лазерный дым, старые и знакомые от и до клипы как видеоряд сопровождения — ультравосторг!

На любимого бесконечно с юношеских лет Дельфина шел с опаской, и во многом эти ожидания оправдались. Всё же актуальные исполнительские приёмы и вокал кумира, на мой снобский вкус, сейчас звучат странно, и мелодекламация возрастного артиста совершенно другая чем те, проникшие навсегда в память интонации и фразы, что звучали с кассет и компакт дисков у меня дома 25 лет назад.

Плюс, на шоу был странный частотный баланс звука, оглушающий верхами и совершенно рыхлый в середине и басах, и никаким этим вашим русским найнинчнейлсом и продиджами тут не пахло совершенно. Но потом я приглушил звон берушами, а со сцены зазвучали сэмплы из суперхитов (и с голосом девушки поющей «па-па-па», в отличие от самого Дельфина, за годы ничего не случилось), так что свою долю слёз счастья я всё-таки поймал. Но безусловно, для меня это теперь только альбомный артист (кстати, новые работы тоже нравятся), а вот живьём — спасибо, больше не хочу. Останусь в мире, где эти треки звучат так, как должны звучать всегда.

Чудом удалось попасть на трендовый танцевальный спектакль-перформанс «Состояние леса» — почти случайно пришли в оптимальный момент, так что нам достались сидячие места и лучший вид на постановку. Очень зрелищно и эмоционально, тронуло сильно, и в том числе поразил уровень подготовки — невероятно когда в лесном овраге строится такая сцена, с крутым звуком, светом и лазерным шоу. DIY-фестам такое конечно недоступно, совершенно иной масштаб.

Ночью лес переполняла электроника и трансовые ритмы, и если в первый вечер силы посмотреть и побродить в расцвеченной темноте ещё были, то в субботу на главные тусовки почти до утра я так и не выбрался, благо с точки зрения музыкального материала интересного там для меня не было ничего, а визуала я набрался под самую крышечку и до этого. Но пробираться сквозь пульсирущие танцполы по дороге к лагерю было интересно. А по дороге на шоу Дельфина прямо из рощи рядом с нами шибанул салют, и на фоне остальных впечатлений дня это был классный яркий акцент, усиленный многократно своей неожиданностью.

После прошлого феста Натали целый год готовилась, так что с собой у нас был целый чемодан светящегося и не только декора. Удивительно, но главным хитом стала желтая стрелка на голову (и я даже не сразу понял, почему все угорают). Потом вжился в роль NPC, отвечал на вопросы тех кто подходил и вообще старался её не снимать.

По быту и расположению вновь вне каких-либо нареканий — друзья-фанаты фестиваля приехали еще в четверг и забили нам место на роскошной поляне, в лагере было много разговоров, маленьких радостей, готовки вкусноты, валяния в гамаках, игр с детьми и прочего простого житейского счастья в отличной компании. Люблю эту сторону фестивалей. К самим оргам Архстояния (туалэты, фудкорт, маркет, вьезд-выезд и парковка) — традиционно без вопросов, всё прекрасно.

Было исключительно хорошо, сразу после Бессонницы я сомневался останутся ли силы радоваться новому фесту через неделю, но оказалось что Архстояние зарядило меня так что все проблемы предыдущих дней стали зыбкими и неважными. Наверное, буду брать билеты на следуюший год на старте продаж.

Всем счастье, посоны!

Вестник бытовой ИБ-механизации

Добрый вечер, товарищи! С вами вестник бытовой ИБ-механизации. Сегодня мы берем интервью у слесаря-механизатора авэыксов второй категории, Кенколая Овечкина. Кенколай, расскажите про своё рационализаторское предложение.

Кенколай: ну дак это, тык-мык, как его, ну вобщем мы таски ансиблой крутим, а тасок столько, что и не усмотреть. А потом бригадир приходит в конце квартала и говорит, мол так-растак, почему серваки не обновлены? Ну вот я и думаю, нешто я робота на павершелле не запилю, который отчёты по апихе из AWX забирать будет, проблемы в них находить, да тикеты в джиру отправлять? Ну, знамо дело, сходил на «/api/v2/jobs/?started__gte=$Since», джейсон десериализовал, статусы отфильтровал, проблемы регескпом по ’FAILED’ и ’UNREACHABLE’ нашел и разделил, ну и в тикетомёт это всё.

Теперича один робот следит за тем как другой робот работает, и бригадира кожаного зовёт, ежели что не туда вильнуло. А ежели не вильнуло — то и спросу нет!

Спасибо, Кенколай! Ничего не понятно, но очень интересно! А в следующем выпуске мы обсудим как следить за протухающими сертификатами при помощи скриптов и едрени фени!

Браво в «Спасибо, послушаю»

Очередной классный выпуск на канале «Спасибо, послушаю», ретроспективно рассматривающий историю группы Браво. Если вы не знаете, какая связь между ранними Браво и Стингом, какое отношение к суперхитам команды имеет автор нетленной «Батарейки», почему Ленцу пришлось учиться петь на русском, а также хотите увидеть трогательное объяснение молодого Хавтана про желание сделать слушателей добрее на плохом английском языке — очень рекомендую.

Особенно интересным для меня стали отсылки к нью-вейву и The Police, а также разбор «Дороги в Облака» как борьбы двух стилистик. Забавно это видеть после объяснения в ролике, и понимать что раньше не замечал, хотя альбомы навсегда уже в подкорке и заслушаны до дыр.

Выпуск — на тытрубе

Канал автора в телеге — t.me/spaspos

Конференция БеКон 2025

Посетил 3 июня конференцию по безопасности контейнерных сред «БеКон 2025». На днях организаторы выложили материалы с мероприятия, а значит пришла пора отчёта.

Если кратко, контейнеры остаются одной из самых передовых и сложных технологий, а их защита — делом непростым и очень интересным. В целом этому (тому, как сложно защищать, и какие именно подводные камни есть на пути тех, кто задумывается о безопасности таких инфраструктур) и было посвящено большинство докладов.

Главный вывод: инструменты обеспечения безопасности развиваются, при этом технология тоже активно растёт и меняется, и пока вчерашние проблемы и уязвимые места вендор в новых версиях убивает на корню, обнаруживается что-то новое. Здесь задачи ибешечки становятся похожи на обеспечение охраны строящегося здания — только, понимаешь, колючку натянул и КПП у двери воздвиг, а прораб за ночь эту дверь замуровал, зато два эскалатора с соседней территории прямо на третий этаж построил. Увлекательно конечно, но меня как человека-навсегда немного подбешивает. Ну, зато, без работы точно не останемся.

Материалы:
Доклады и видосики

Было познавательно

Всем штурвал, посоны!

PROMARS в Гоголе 2013-09-04

Фотки с концерта группы PROMARS в клубе Гоголь 4 сентября 2013

Недолго прожившая, но очень яркая звезда на московском инди-небосклоне. Рецепт простой и бронебойный: прямая бочка на живой установке в смеси с битами, грязная гитара и жирнючие синты (не даром группа названа по модели от Roland), мечтательный вокал и прилипчивые мелодии, гранджевая структура.

В записи звучит феноменально, а живьем это был вообще тотальный разнос.

Страницы группы в сети:
https://vk.com/promars
@promars_official

Нашел афишку этого шоу:

Всем ностальгия, посоны!

«Макитовские» аккумуляторы как powerbank

Пару месяцев назад на одном из маркетплейсов мне попалась реклама модуля-нашлёпки, превращающего стандартный «макитовский» 18-20V аккумулятор от инструмента в powerbank. Идея меня заинтересовала, так как аккумуляторов таких со временем от разных девайсов накопилось достаточно, и например для автопутешествия (где вес не очень важен) можно было бы из них сформировать запас энергии с собой.

Нигде в интернете я не смог найти результатов тестирования, насколько такой связки может хватать, а прямой пересчёт напряжения и ёмкости в целевую для 5 вольт питания по USB выдавал подозрительно интересные цифры. Поэтому я решил провести сравнительное тестирование.

Купил USB-счётчик проходящего искричества и активную нагрузку, способную забирать с порта 5В\2А, для имитации типичной стандартной зарядки смартфона. Протестировал несколько имеющихся у меня «макитовских» аккумуляторов и сравнил с несколькими имеющимися стандартными powerbank. Для сравнения взял лёгкий «на каждый день» ZMI, Baseus на 20000 который раньше часто брал в поездки, и довольно старый и изношенный уже Mi Power Bank 3.

В ходе тестирования каждый источник питания заряжался на максимум, а потом высаживался в 0 нагрузкой с измерением фактической отданной энергии. Проводилось три измерения, в итоговой таблице — среднее значение.

Результаты:

устройство номинальная ёмкость фактический результат
ZMI QB810 10000 mAh 6100 mAh
Baseus Adaman 22.5W 20000 mAh 11500 mAh
Mi Power Bank 3 PLM12ZM 10000 mAh 4300 mAh
макита 2000 нонейм ? 2155 mAh
макита 3000 нонейм ? 3300 mAh
макита 2000 Zitrek «проф линейка» ? 2450

Из хорошего — цифры с корпуса макитовских аккумов примерно один в один переводятся в итоговые mAh, которые с них можно вытащить через через нашлёпку. На этом всё 😊

При существенно бОльших размерах, получающийся комбайн отдаёт слишком мало энергии по сравнению с обычными павербанками. А значит как вспомогательный девайс в мастерской или на выездных работах подобная нашлёпка может пригодиться, но поиметь тут ёмкий источник питания за просто так не получится.

Отмечу, что в ходе тестирования нашлёпка особо не грелась и в целом никак не проявляла свою возможную неэффективность. С учётом того что на всём алике и вб их буквально 3 вида, предполагать что дело в ней и может существовать что-то более магическое я бы не стал. Думаю, дело тут в характеристиках батарей, рассчитанных под другой характер нагрузки.

Отмечу также, что в конкурсе участвовали «макитовские» батареи от дешевых инструментов — наверняка, что-то более именитое будет выдавать лучший результат. Но даже при отличиях в разы (и значительно бОльшей стоимости по сравнению с павербанками при этом), результат всё равно будет неоптимален.

Краткий вывод: кина не будет — электричество кончилось.

Всем эксперимент, посоны!

Маша Мария в Powerhouse

#Васяходитнаконцерты группы Маша Мария в Powerhouse 14 мая 2025.

Шоу вышло фантастически мощным и до слез трогательным — незадолго до артистка сообщила о приостановке работе группы на некоторый срок, и от того концерт приобрел настрой прощального. В целом, Маше и так характерны искренность и оголённость нерва в творчестве, ну а тут случился супербуст. Очень люблю эту музыку, это одни из самых мурашных шоу из команд, на которые я хожу регулярно

Дополнительный кайф — участие в концерте главного гитариста группы с основания, Евгения Михеева. В последнее время Маша часто играла с другими музыкантами, к ним нет претензий и даже на замене всё игралось качественно, от души и по материалу — но что вытворяет со мной звук гитары Михеева, это отдельная магия. Вроде и партии те же, и примочки — а выворачивает наизнанку от восторга, эйфории и какой то удивительной созвучности внутренним струнам. Честно, я успел подзабыть об этой стороне машиных шоу, и был очень рад еще раз в это окунуться. И ничего что радиохэд не едут сюда, когда у нас такие свои гринвуды есть.

Про отличную ритм секцию с феноменально вкусным грувом Гранта Минасяна тоже не хочу забыть.

Было исключительно хорошо, я рыдал, пел, грустил и радовался. Буду ждать, может еще услышимся.

Всем надежда, посоны!

Концертный телепорт и машина времени

Недавно, занимаясь переносом в блог старых записей из соцсетей, я столкнулся с загадкой: в посте были описаны впечатления от концерта, но ни место, ни мероприятие (а судя по тексту это был какой-то фест или сборный концерт) указано не было.

Я решил погуглить информацию по дате и открыл для себя настоящий концертный телепорт и машину времени — сайт RockGig, который создатели позиционируют как «максимально полную, регулярно обновляемую сводную афишу рок-концертов на всех концертных площадках Москвы, от стадионов до квартирников»

Широко известные в узких кругах Пончо Панамас в Лётчике 28 февраля 2014

Часть с анонсами мне не особо интересна, хотя иногда бывают ситуации когда хочется или даже нужно сходить, но в знакомых местах и знакомые группы не играют. А вот историко-архивная — это роскошь и изобилие для музыканта и искусствоведа!

На сайте есть анонсы концертов за кучу лет (самое раннее что я нашел Theodor Bastard в Б2 1 марта 2011 года ). У анонсов как правило есть картинка-афиша, и что забавно — цена билета: как вам Морчиба за 1600 в 14 году? Еще обычно указывается сайт заведения и встреча в ВК — это бывает полезно в поисках промо-материалов, хотя в вконтаче мешает распространённая практика переиспользования встреч (когда страничку встречи в гонке за уже набранной аудиторией переделывают под новые концерты того же организатора, и не раз)

Небо Здесь и Имплоzия в уже закрытом клубе China-Town-Cafe 6 марта 2014

Бродя по сайту отмечаешь, какой большой и разнообразный город Москва — удивительное количество только концертов проходило и проходит ежедневно. Еще видишь динамику и состав и становится горько от того, какая международная концертная индустрия набирала обороты в 10-х, и как её подстрелили на взлёте эпидемии и войны.

Теперь иногда гуглю запомнившиеся концерты и тырю афишки с них для дополнения старых постов. Редкое удовольствие!

Всем брильянт, посоны!

Бессонница-2025

В очередной раз провёл несколько дней без связи с внешним миром на самом атмосферном фестивале «Бессонница».
Тотальный цифровой детокс и переключение контекста, после которого непросто возвращаться в обычную жизнь.

Погода традиционно качала в диапазоне «солнечное пекло» — «ливень», в этот раз с бОльшим упором на дождь, хотя все вечера и ночи были ясными, за что судьбе отдельное спасибо. А вот традиционный парад-карнавал пострадал — по моим ощущениям, выйти на него под уже идущий дождь решилось меньше народу чем обычно. На обратном же пути c феста вообще минут сорок пришлось ехать по трассе в такой дождь, что я ни разу за все 25 лет за рулём не встречал.

На фестивале неизменно впечатляют постройки — арт-объекты и просто кафешки — которые вырастают на поле и бесследно исчезают с него потом. В этом году были классные Challwa (Туманная рыба), гудельня HarmonyStan и башня Вимана, а ещё красивая набережная-причал с мостом на реке. Но вне конкурса прошел автобус на грузовом шасси, переделанный в пиратскую шхуну! Парусник рассекал по фестивалю, сияя в ночном небе кроваво-алыми парусами, видный с любой точки поля, покачивался как будто на волнах и даже перевозил на себе довольных бессонных флибустьеров. Ультравосторг!

Жили снова рядом с главной сценой и тусили с друзьями-музыкантами (и знакомыми музыкантами друзей-музыкантов). Очень ценю эту возможность окунуться во внутреннюю кухню, пообщаться на интересные темы и познакомиться с уникальными творческими ребятами. Невероятная атмосфера походного табора и братства, и очень-очень классные люди. Люблю!

По музыке — послушал сеты уже знакомых групп Другое Дело и The Legendary Flower Punk, отлетел на фантастическом сольном сете Виктора Скорбенко (и бродящий по сцене и сидящий задумчиво около испускающего благодать хозяина пёс Джек-Джек был отдельным арт-перформансом и самостоятельной частью шоу). Очень понравились танцы под восьмибитную балалайку от группы «Видеоигры» — классный сплав русского народного фолка и чиптюн-культуры, здорово сделанный и исполненный. Ночью классно зашел мистический и внеземной Голос Земли — фолк-проект дуэта Петра Термена (электронный музыкант, исполнитель на терменвоксе, правнук изобретателя инструмента — Льва Термена) и SymphoCat.

Про не понравившееся я обычно не пишу — но тут хочу отметить прежде всего для себя будущего: дорогой Вася, запланируй пожалуйста в следующий раз себе активность в диаметрально другой части поля на время сета Insomnia Improvisers — арт-перформанс такого уровня отбитости и такой степени какофонии (по непонятным причинам обожаемый некоторой частью публики) ещё один раз ты не вынесешь. А он бывает на фестивале ежегодно.

Два раза ходили смотреть мультики, открыл для себя существование на фестивале определенной системы и тематических программ, но в целом всё равно здесь дикая лотерея: попасть может как простое-смешное, так и заумно-артовое или просто визуально отвратительное зрелище. В этот раз запомнились два. Один — прямолинейный, но очень милый Dog Bridge. Второй — «Вчера мне было 9 лет», беспардонно подёргавший за все сразу ностальгические ниточки, от реплик Яковлева о заливной рыбе из мульт-телевизора на фоне, до обложек газет-журналов в палатке-чипке и пасхалке с поздравлением с наступлением нового века из реального обращения.

Команда на высоте — от чистых сортиров и организации парковки, до сайта со всеми деталями о фесте, который работает в оффлайне после однократного открытия на смартфоне (как это сделано я пока не разобрался, а я в этих ваших технологиях немножко очень сильно так умею, ребятки). Ну и традиционно классный в едином стиле дизайн отхожих мест. Респект!

Было много туманов, огней, встреч, изнывания от жары и сражений с ливнем с тентом наперевес, была речка и походная еда, был маркет и были яркие люди, были сумасшествия и рассудительность, было очень хорошо.

Бонус, который я не смог не украсть — атмосферное видео от оператора Андрея Дмитриева из нашего лагеря, снятое на реке Рессе, огибающей фестивальное поле. Вот так примерно, бесконечно красиво и идеально всё и было, снаружи и внутри.

Всем рыба, посоны!

Конец солнечных дней на фестивале Дикая Мята

Фото с сета группы «Конец солнечных дней» на фестивале Дикая Мята 13 июня 2025 года

Удача, за которую я особо люблю фестивали — случайно попадаешь на выступление неизвестной тебе команды, и остаешься до конца, совершенно захваченный в плен происходящим

Описать @theendofsunnydays сложно словами — абсолютно эклектичная музыка, мутирующая от пост-рока к панку и джазу, с цитатами из стандартов, ленноновскими мелодическими вайбами, длиннющими треками, перетекающими один в другой, ярким гитарным саундом и саксофоном.

При всей этой навороченности — музыка гармонически простая для восприятия: слушать её было легко, а следить за всеми переменами в треках интересно и увлекательно.

Отдельный кайф и элемент шоу — экспрессия участников. Мне очень понравилось!

Ранее Ctrl + ↓