← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Позднее Ctrl + ↑

Три Вторых на Дикой Мяте

Шоу Три Вторых на сцене TITANA фестиваля Дикая Мята, 14 июня 2025 года

В 2019 году, случайно попав на концерт ребят на DIY-фесте в Балашихе, я сразу и страшно зафанател. В последние годы команда набрала обороты, проехала несколько туров по стране и дала убойнейшие сольные концерты в столице, так что когда я узнал что они будут открывать второй концертный день на Мяте, вопросов на какой сцене провести этот час не возникало.

Гиг вышел фантастический — от угарных хитов группы со слэмом, фанатских файеров, прыжков и фирменных ужасных гримас Крауша, до хулиганства с цитатой из «Falling Away from Me» на саундчеке.

Зрители принимали феноменально, звук был абсолютно зубодробительный, и пожалуй единственное что можно было тут изменить — перенести сет на вечер, чтобы невероятное световое оформление Титаны добавило кайфа. Но и под солнечными лучами было восхитительно прекрасно.

Не устаю восхищаться технической сложностью происходящего на этих шоу, когда за угаром и пиром звука зрителю не особо то и видно, сколько труда и изобретательности вложено в то, чтобы играть вдвоем на четырёх инструментах без плейбеков и плюса (горячий привет реп-звёздам), а звучать при этом как целая метал-банда прямиком из низкостройного ада.

Было исключительно хорошо, один из лучших сетов всего фестиваля для меня

Всем жыыыыыыр, посоны!

Три Вторых в сети

Фильм «Ровесник»

Увидел сразу у нескольких культур-мультур инфлюэнсеров отзывы на необычный мокументари-фильм «Ровесник» Федора Кудрявцева, который идет сейчас в ограниченном прокате в Москве, и решил примкнуть к синефилам.

Изначально меня зацепило обещание аутентичной для молодежи тех лет атмосферы 90-х, причем отличной от набившего оскомину шаблона «бандосы-Ельцин-нищета». В итоге могу сказать что атмосфера передана живо и видимо верно — но проблема в том, что показанное происходило с людьми, на 5-7 лет старшими меня, а мой условный 1998-й был совершенно другим.

Единственная ярко стрельнувшая рифма с моим жизненным опытом — обстановка и атмосфера айтишного стартапа тех лет, в которой я провёл однажды около часа, когда в подвале на Мосфильмовской старший брат моего друга Макса собирал-продавал мне первый настоящий комп (AMD 486DX4-100, 2MB, 560MB). До сих пор помню двор, арку, длинный коридор и помещение, заваленные комп железками столы, и то как мне отдали сильно б\у клавиатуру с проплавленным бычками корпусом в районе числового блока. А в остальном — разборки, рейвы, пьянки на квартирах, рост бизнеса и понты — мои 90-е были совсем не такие.

Отдельно отмечу классно переданную в мокументари манеру сьемки всего подряд на VHS камеру, и особенно — привычку оператора зумить и комментировать происходящее или задавать вопросы снимаемым. Сейчас такое представить почти невозможно, но все домашние видосы тех времен именно такие у всех. Ещё здорово вписаны логотипы телеканалов тех лет и прочие графические приметы времени. А вот расхваленное ai-омоложение актёров бросалось в глаза и было очень заметно.

Нарративную часть фильма я так и не понял, и обещанного спрятанного под спойлеры твиста не увидел — пожилые ребята в интернетах ссут кипятком от отсылок к реальным событиям с айтишечкой и людьми тех лет, но для человека не погруженного ни события сами по себе, ни их сходство с жизнью совсем не стреляют. Хотя, лейтмотив «где мы были и кем стали» (особенно в сцене с бывшим рейвером а ныне священником) в нынешней жизни уже работает довольно часто — моих однокашников жизнь тоже как только не раскидала.

В работе над фильмом поучаствовал ai-художник @tomafotograaf  — и если о её вкладе в афишу сказано везде, то кусочек ночной прогулки, сгенерённый в её фирменном стиле, я в обзорах подсвеченным не встречал. Было занятно его заметить. А ещё у фильма шикарный саундтрек, от экспериментально-экстремистcких работ раннего Юрия Усачева до актуального пост-панка образца 2020х, и без надоевших клише «Кино — Комбинация — Мальчишник».

В целом, было интересно, хоть и не в сторону исходных ожиданий. Фотки в посте стырены с кинопоиска — мысли достать телефон во время сеанса не возникло ни разу.

Всем ЭЛТ, посоны!

Хлопоты

Выходные вместили в себя ночёвочный эксперимент, марш-бросок по ЦКАД, день рождения в гостях у друзей, собачье бесилово и неистовый гедонизм, жару и радугу, и много-много радости. Спасибо за это.

Всем хлопоты, посоны!

Московский офис Яндекса

Побывал в московском офисе Яндекса. Удивительная, по-домашнему теплая и при этом рок-н-ролльная атмосфера, а также невероятное количество сервиса для сотрудников. Непонятно как и зачем с такой работы выходить в остальную жизнь. Восхитился и позавидовал, было очень интересно

«Среда — день сырков» страшно умилило.

Попал на пару фоток в отчете организаторов — экскурсию проводили по приглашениям из тематического канала @yandexforsecurity, за что им отдельное спасибо

Всем Я, посоны!

Long Arm в Дом Динамо

Фото с концерта Long Arm в Дом Динамо 21 февраля 2025 года

В целом музыка подобного жанра — инструментальная электроника, мечтательная и атмосферная — мне совсем не близка. Я совсем в это не погружен и максимум что могу — отличить продиджи от дафт панк, а джангл от драмнбейса, да и то познания заканчиваются репертуаром из 2000х.

Поэтому на шоу я пришел и смотрел больше за компанию, ожидая следующего сета этого вечера, но в итоге вайб захватил и меня. Битком набитый зал Дом Динамо и люди, внимающие каждой ноте со сцены, где колдует один волшебник с кучей синтов — это впечатляет.

Было интересно. Всем открытия, посоны!

Ранее Ctrl + ↓