← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК, все эти ваши компьютеры
Навигация: все теги, посты по годам

Прочитал и подумал — 7

Дмитрий Карасюк. “Агата Кристи. Чёрные сказки белой зимы”.

  • раньше я воспринимал любимую музыку, в том числе ту, которую принёс из детства, как что-то неповторимое, из ряда вон выходящее и уникально совпадающее с моими струнами души. Теперь я понимаю что интересной и талантливой музыки, потенциально могущей тронуть меня до самых глубин, бесконечно много, и вопрос лишь в том, на что мне посчастливится обратить внимание из миллионов музыкальных идей, реализующихся и выпускающихся в мире. В этом смысле Агата, игравшая изо всех утюгов, и её продюссерские решения, обеспечивавшие её ротацию везде где только можно, сделали очень много чтобы попасть в голову и стать моей любимой музыкой
  • неожиданно было узнать про работу продюссера с группой, жизнь в санатории под Москвой и всё такое — рок-героев принято воспринимать как таких себе self-made ребят, что из подвалов и репбаз прогрызли себе дорогу к вершинам
  • для выдающихся результатов случай и обстоятельства должны дополнять талант и труд

Цитаты

В 1988 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» небольшим десятитысячным тиражом выпустила пластинку «Знаменка. Песни студенческих отрядов», в которую вошли три бардовские песни, сочинённые Вадиком. В статье-аннотации на обороте конверта Вадим Самойлов, Пётр Май и будущий «агатовец» Александр Иванов упомянуты в числе «лучших авторов и исполнителей самодеятельной целинной песни». До сих пор номера из репертуара УПИшных стройотрядов начала 1980-х всплывают в Интернете как «раннее творчество В. Самойлова», наводя панику среди фанаток «Агаты Кристи».

Так и оставшаяся безымянной группа Глеба даже пыталась записываться у него дома. Некоторые из сочинённых в школьные годы песен позже вошли в репертуар «Агаты Кристи». Среди этих вынутых из загашника номеров была «Сытая свинья»: «В исполнении школьного ансамбля звучала она совершенно по-другому, очень похоже на то, что пятью годами позже внедрила группа „Nirvana“. Это была песня в две гитары, куплет очень тихий, кочумный, на три или четыре повторяющихся аккорда, а припев, наоборот, очень громкий. На гитаре включался „фузз“, и на те же аккорды она шпарила, как типичный гранж. Но мы тогда это воспринимали как недостаток аранжировки и не поняли, что родили новый стиль

В ходе записи трек-лист постоянно видоизменялся, заглавная песня и закрывавшая альбом „Я буду там“ были сочинены непосредственно во время рекорд-сессии. Кстати, забавная история приключилась с песней „Я буду там“. Спустя четверть века после её записи Глеб неожиданно услышал свою мелодию в исполнении Долорес О’Риордан, солистки известной ирландской группы „The Cranberries“. Песня была выпущена на сингле проекта „D.A.R.K.“, с которым тогда сотрудничала Долорес, имела английский текст и называлась „Loosen the noose“. Как выяснил Глеб, одним из участников проекта оказался некий Олег Корецкий, который и предложил коллегам знакомую с российской юности мелодию. Глеб связался с менеджментом „D.A.R.K.“ и отправил им оригинальную версию. Фирмачи отреагировали мгновенно: они выплатили авторский гонорар, а в титрах альбома „Science Agrees“ указали, что финальную песню написал Gleb Samoylov. Правда, полученной суммой Глеб всё равно остался недоволен.