Незнакомая знакомая музыка и мультивселенная
Очень люблю, когда мне попадается известная мне музыка в неизвестном варианте — демки, первые издания, ранние записи. Кайфа тут два. Во-первых, необычное исполнение: с современным уровнем музыкальной индустрии сделать приличный кавер может каждый встречный, но такой вот альтернативный взгляд на трек от самого автора это очень интересно. А второй кайф — понимание того, что привычный всем, въевшийся в подкорку и известный наперёд до последнего звука трек, это всего лишь один из множества существовавших вариантов, который пошел в публикацию или стал знаменитым по выбору артиста или по стечению обстоятельств, и что он мог быть и другим. От осознания этого у меня возникает острое ощущение момента и какого-то буквального свидетельства возможности теории множественности вселенных — если другой трек есть, и он бы мог в каких-то обстоятельствах встать на место сегодняшнего известного всем варианта, то может и икарус с москвичом где-то там разъехаться умудрились?
Казалось бы, в мире где в интернете можно найти всё, этих малоизвестных версий должно быть достаточно — но проблема в том, что в наиболее доступных источниках, предлагающих нам медиа из ассортимента на поверхности общественного интереса, таких материалов почти не встретить. Есть хит, и он будет играть в одинаковом виде что в вашем любимом стриминге, что по радио — разве что по радио любят вырезать «скучное» типа соляка в Smells Like Teen Spirit, но и эти кастрированные версии везде одинаковые. Тем ценнее, когда такие артефакты всплывают с глубин и попадают в фокус внимания случайно. Например, несколько лет назад таким материалом стало издание демок и первых версий песен Кино «Белый альбом», которое я встретил на Яндекс музыке (кстати, сейчас его там больше нет).
Сегодня хочу рассказать про другое из подобных открытий. Этим летом я завёл себе флешку с музыкой, чтобы иметь в машине любимые треки вне зависимости от интернетов, а ещё из-за мудацкого способа, которым навигатор и музыка сосуществуют в телефоне. Приятным бонусом стало то, что музыку я закинул туда из кучи источников — от своей коллекции на компьютере, наполняемой с незапамятных времён, до актуальных новинок из стримингов (есть способы треки оттуда флибустьерским манером извлечь). Так вот, среди прочего я закинул на флешку коллекцию релизов журнала Fuzz, где неожиданных встреч и разблокированных воспоминаний просто уйма, и вот в пробке я вдруг слышу из колонок небывалое — версию песни Сплина «Любовь идёт по проводам» со сборника «FUZZbox Model One (1995)».
_1.jpg)
_2.jpg)
Не знаю точно, в каком году я её первый и единственный раз услышал, но это точно было до массового увлечения (и моего в том числе) группой летом 1997-го. Всё эти годы я с ней не пересекался и вообще был уверен, что такая версия это моя фантазия или какая-то ошибка памяти. Но нет, оно реально существует: сырое, с другими партиями синтов, со странным звуком и монтажом вокала, с отличающимися адлибами и аранжировкой, с драм-машиной вместо барабанов и так далее. Кстати, тот же трек вошел и в сборник «FUZZbox Vol.17 — Музыка к FUZZfilmу (2003)» — просто в чуть более громком мастеринге.
Привычная всем версия с альбома «Коллекционер оружия»

Вот так мультивселенная снова посылает нам на мгновение солнечный зайчик через окно пролетающего мимо трамвая. Любовь идёт по проводам, ребята.
Прочитав твоё описание, почти был уверен, что этот раритет вовсе и не раритет и был на альбоме «Пыльная быль» https://music.yandex.ru/album/60059. Там, кстати, тоже есть пара непривычно звучащих, в последствии переписанных и переизданных вещиц. Но посмотрел и понял, что словил эффект Манделы. Хотя, судя по ушам и яйцам, этому кролику... Вероятно этот трек был позаимствован Фузом (с благими разумеется намерениями) с демоверсии 1995 года альбома «Коллекционер оружия».
Да, наверняка так и было, и скорее всего в сборник включили с одобрения и подачи группы (или менеджмента).