← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Архстояние ХХ (2025)

В июле провёл отличный уик-енд на крупнейшем фестивале искусств и ленд-арта Архстояние, который в этом году проводился в двадцатый раз.

Концепция авторов юбилейного феста предложила каждому зрителю «отправиться в путешествие по белому городу, городу-миражу, в поисках своего главного», и для её реализации в парке было создано множество объектов, символизирующих разные аспекты мегаполиса (а часть старых и постоянных объектов была задекорирована и приспособлена под тему этого года).

В итоге, прямо в лесу в Калужской области можно было застрять в лифте, пройти регистрацию на рейс в аэропорту, обратиться в Службу Единого Окна или поучаствовать в других метафорических событиях придуманного населённого пункта.

Как я уже писал в прошлом году, к арт-части феста я отношусь скорее настороженно, но не могу не отметить что в этот раз многие объекты и события задевали внимание и увлекали даже просто визуальной составляющей, так что ходил я и глазел с огромным удовольствием. Благо, погода принесла подарок и дождь почти не мешал наслаждаться событием.

Отдельно упомяну эпическую инсталляцию Polygon, превратившую несколько гектаров поля в векторную криволинейную фигуру-полигон из ленты, светящихся шаров и подъёмных кранов — тот случай, когда сфотографировать хоть как-нибудь внятно происходящее чрезвычайно сложно, и остаётся лишь смотреть завороженно и пытаться запомнить.

Музыкальная программа была с большим упором в этнику и странную (для меня) электронщину, тем не менее пару сетов хедлайнеров я посмотрел от и до. Линда (смотрел живьем впервые в жизни) дала крепкое шоу из суперхитов, памятных с юности, в силу мощного состава (и плейбека) звучала отменно почти весь сет, и в целом оставила очень приятное впечатление. Сначала правда был непопадос в вокале, но похоже что после мониторинг артистке нарулили и мои опасения по поводу потерянной живой формы не сбылись. Мощь, танцы, лазерный дым, старые и знакомые от и до клипы как видеоряд сопровождения — ультравосторг!

На любимого бесконечно с юношеских лет Дельфина шел с опаской, и во многом эти ожидания оправдались. Всё же актуальные исполнительские приёмы и вокал кумира, на мой снобский вкус, сейчас звучат странно, и мелодекламация возрастного артиста совершенно другая чем те, проникшие навсегда в память интонации и фразы, что звучали с кассет и компакт дисков у меня дома 25 лет назад.

Плюс, на шоу был странный частотный баланс звука, оглушающий верхами и совершенно рыхлый в середине и басах, и никаким этим вашим русским найнинчнейлсом и продиджами тут не пахло совершенно. Но потом я приглушил звон берушами, а со сцены зазвучали сэмплы из суперхитов (и с голосом девушки поющей «па-па-па», в отличие от самого Дельфина, за годы ничего не случилось), так что свою долю слёз счастья я всё-таки поймал. Но безусловно, для меня это теперь только альбомный артист (кстати, новые работы тоже нравятся), а вот живьём — спасибо, больше не хочу. Останусь в мире, где эти треки звучат так, как должны звучать всегда.

Чудом удалось попасть на трендовый танцевальный спектакль-перформанс «Состояние леса» — почти случайно пришли в оптимальный момент, так что нам достались сидячие места и лучший вид на постановку. Очень зрелищно и эмоционально, тронуло сильно, и в том числе поразил уровень подготовки — невероятно когда в лесном овраге строится такая сцена, с крутым звуком, светом и лазерным шоу. DIY-фестам такое конечно недоступно, совершенно иной масштаб.

Ночью лес переполняла электроника и трансовые ритмы, и если в первый вечер силы посмотреть и побродить в расцвеченной темноте ещё были, то в субботу на главные тусовки почти до утра я так и не выбрался, благо с точки зрения музыкального материала интересного там для меня не было ничего, а визуала я набрался под самую крышечку и до этого. Но пробираться сквозь пульсирущие танцполы по дороге к лагерю было интересно. А по дороге на шоу Дельфина прямо из рощи рядом с нами шибанул салют, и на фоне остальных впечатлений дня это был классный яркий акцент, усиленный многократно своей неожиданностью.

После прошлого феста Натали целый год готовилась, так что с собой у нас был целый чемодан светящегося и не только декора. Удивительно, но главным хитом стала желтая стрелка на голову (и я даже не сразу понял, почему все угорают). Потом вжился в роль NPC, отвечал на вопросы тех кто подходил и вообще старался её не снимать.

По быту и расположению вновь вне каких-либо нареканий — друзья-фанаты фестиваля приехали еще в четверг и забили нам место на роскошной поляне, в лагере было много разговоров, маленьких радостей, готовки вкусноты, валяния в гамаках, игр с детьми и прочего простого житейского счастья в отличной компании. Люблю эту сторону фестивалей. К самим оргам Архстояния (туалэты, фудкорт, маркет, вьезд-выезд и парковка) — традиционно без вопросов, всё прекрасно.

Было исключительно хорошо, сразу после Бессонницы я сомневался останутся ли силы радоваться новому фесту через неделю, но оказалось что Архстояние зарядило меня так что все проблемы предыдущих дней стали зыбкими и неважными. Наверное, буду брать билеты на следуюший год на старте продаж.

Всем счастье, посоны!