← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК

Ситком Призраки (Ghosts, UK)

Досмотрел недавно финишировавший (довольно внезапно, кстати говоря) ситком Призраки. Хороший британский юмор, интересная сюжетная линия, яркие персонажи. Редко попадаются сериалы, которые хороши на протяжении всех сезонов, и заканчиваются вовремя. Здесь попадание везде 100%, а некоторые гэги натурально ушли в наши семейные смехуёчки и приколы.

Кстати, как и многие другие успешные европейские сериалы, этот пересняли в Америке — на мой вкус, адаптация к истории, культуре и актуальной повестке США убила весь вайб: ради интереса глянул чуть-чуть, и не смог досмотреть больше одной серии. Всегда интересовался такими метаморфозами, как это работает? Например, Офис раскрылся во всей красе именно в  американском римейке.

Обновление Эгеи и грязные хаки

Обновил движок блога до актуальной версии, а заодно победил старую проблему. Эгея умеет вписывать в вёрстку иллюстрации по ширине, но когда вставляешь в пост вертикальную фотку в большом разрешении, она ожидаемо расползается на несколько экранов (в большинстве популярных сейчас размеров мониторов) — а что, по ширине всё чётко же?! Получите, распишитесь.

В прошлые годы пытался несколько раз победить проблемами средствами CSS, но моё кунфу здесь недостаточно сильно. Поэтому приходилось при публикации дополнительно контролировать размеры, делать отдельные версии фоток для блога — короче неудобно, некрасиво, технологично и оскорбительно по отношению к роботам (которые и должны выполнять такую работу).

В этот раз, подгоняя тему оформления новой версии движка под себя, вспомнил про эту беду. Решил сделать ещё один заход, и ковырясь в вёрстке набрёл на код форматера Нисден, который отвечает в Эгее за рендеринг страниц. Увидел в нём код, меняющий слишком широкие картинки , и подумал, почему бы так же не пофиксить и возможный выход за границы по высоте?

В итоге: грязный хак (10 строчек кода в двух модулях PictureRenderer.php и FotoramaRenderer.php), захардкоженая предельная высота (ширина у Ильи вынесена в конфиг, и чтобы это повторить пришлось бы много что исправить и дописать), картинки вписываются в страницу, роботы работают а человеки отдыхают

Немного неудобно будет потом апгрейдиться, но предложить улучшение в код не могу — движок не опенсорсный.

Рефлексы и технологии: сага об энтере

Больше 10 лет пользуюсь дома и на работе одной и той же моделью клавиатуры и мыши Logitech MK270. Недавно один из комплектов, на работе, вышел из строя и я попросил выдать мне новый.

Оказалось, что дивные новые времена вносят коррективы даже в такую область, как клавиатуры — компания ушла из России, и вместо привычных MK270 на рынок хлынули несколько вариантов, от откровенных подделок, до комплектов произведённых для других рынков (и тут продавцы либо дарят/продают в нагрузку наклейки, либо гравируют русскую раскладку самостоятельно). Цена на оригиналы при этом увеличилась в разы, и это тоже расстраивает. В целом, по русским символам проблем нет, я давно работаю вслепую и на ноуте например отсутствие надписей не мешает. Но проблема таится в другом — в форме клавиши Enter. Выяснилось (спустя столько лет работы с компами, гы), что существует два самых распространённых вида раскладок, и в раскладке ANSI клавиша Enter вытянутая-горизонтальная, а в ISO Enter высокий, на два ряда. И если раньше MK270 везли с раскладкой только ISO (или, по крайней мере, другие мне не попадали), то теперь китайские друзья поставляют в основном ANSI.

Клавиатура из новой поставки с ANSI (сверху) и моя привычная MK270 с раскладкой ISO

Я честно попытался привыкнуть к маленькому энтеру, и это были худшие несколько суток за компьютером эвер: выяснилось что палец привык бить именно в верхнюю часть клавиши, на месте которой в ANSI расположен бэкслеш, и все переводы строк, пароли и прочие нажатия enter или не работали, или добавляли лишний символ. Бесит неимоверно, и главное — рефлекс настолько силён, что ничего с ним поделать не получилось.

В итоге, комплект удалось обменять на другой, из старой поставки, а с учетом количества таких клавиатур вокруг меня в жизни, я всерьёз подумываю взять на авито про запас пару старых-добрых (и привычных).

Кстати, магазины электроники такими деталями вообще не заморачиваются, и легко могут продавать ANSI с фотками в каталоге от ISO и наоборот, и лишь специализированные клавиатурные бутики за этими тонкостями следят более пристально (и то не всегда). А ещё, опрос среди коллег показал, что многим также пофиг на форму энтера, и никаких проблем с переходом от раскладки к раскладке у них нет.

Еще одним следствием всей это истории стал мой выявившийся иммунитет к покупке модных ныне кастомных механических клавиатур: подавляющее их большинство выпускается в ANSI, а значит мир этих дорогих аксессуаров для меня заранее закрыт.

Ну и не могу не похвалиться: будучи старым архивариусом, я сохранил клавиатуру от одного из своих первых компьютеров — раскладка у неё ISO, так что моей привычке к высокому энтеру — больше двух десятков лет. Ну и незачем ломать рефлексы, раз так.

Chicony KB-2961 c DIN разьёмом и win-клавишами. Конец 90-х

Прочитал и подумал — 8

Джон Маррс. «Code. Носители»

  • Оказывается, «книжка стивенкинга» — это на самом деле жанр. Проглотил в отпуске за три дня

Кир Булычёв. «Похищение чародея», «Журавль в руках»

  • очень интересно какие бы тексты писал Булычёв сейчас, и кто и с какими мыслями в этих текстах путешествовал бы во времени из 2020-х в древность
  • классный телепорт в детство, июльскую жару, дом бабушки в деревне и каникулы с книжками
  • «Похищение чародея» книжка вроде небольшая, а экранизировали 2 раза

Елена Зотова. «Дневник стюардессы»

  • удивительно сколько есть тонкостей профессии и деталей профессиональной жизни, не видных пассажирам
  • читать про всё это весело, а вот работать бортпроводником я бы не смог

Стивен Кинг. «Институт»

  • хорошо что этот дядька жив и продуктивен
  • увлекательное чтение и хороший отдых для башки

Анна Ворфоломеева в новогоднем концерте на Москва24

Выступление группы Анна Ворфоломеева в новогоднем концерте на телеканале Москва24. Стащил из вкашечки у Москва24 праздничный эфир, и отрезал сет любимой группы.

Полное видео новогоднего концерта, с сетами других групп — в группе Москва24 ВК http://vk.com/video-35068738_456306105

Анна Ворфоломеева в сети:

вокал Анна Ворфоломеева
гитара Александра Афанасьева
бас Давид Харатян
барабаны Миша Кузнецов
труба Мансур Хайбулин
тромбон Азат Хуснуллин

Sticky Jam в Клубе Алексея Козлова

Заключительное из фото-приключений новогодних каникул, ежемесячный Sticky Jam в Клубе Алексея Козлова.

Каждую первую субботу месяца (а точнее — в ночь с субботы на воскресенье) лучшие молодые инструменталисты и вокалисты Москвы собираются, чтобы играть любимую музыку на стыке фанка, соула и хип-хопа, экспериментировать со звуком и жанрами. Вечеринка позиционируется в первую очередь как витрина для молодых солистов, но и места хоум-бенда за инструментами обычно занимают гости.

Очень люблю эти концерты за стиль, бешеную энергетику юности и уровень (как правило, он очень высок). Только вот начало ближе к часу ночи и финал к утру плохо согласуются с моими возможностями. Зато попал в полупустое метро с новым фотиком.

Сериал «Кеша должен умереть»

На каникулах посмотрел сериал «Кеша должен умереть». Давно не попадалось многосерийной картины, настолько цепляющей и интересной. При том что герои и их поступки скорее неприятны, а действие постоянно вызывало вопросы «ну нафига блин», фильма очень понравился тем как герои разговаривают (удивительно осознанные и адекватные разговоры — при всей сюрреалистичности обсуждаемого местами). Снято всё очень здорово-качественно, без косяков монтажа и прочих признаков работы спустя рукава. Ну и сюжет в целом и финал в особенности порадовали — сценаристы отработали великолепно.

Ну и разговоры, да. Прямо хочется пересматривать и переслушивать, как герои говорят. Не знаю как это описать.

Кеша должен умереть

Группа Саша и Сирожа 2022/09/10 | Full Moon Systo Togathering

Осенью 22-го я впервые побывал на Systo. Впечатлений (и материалов) вышло столько, что разгребаю до сих пор

Вот например кусочек сета группы Саша и Сирожа (кстати, почитайте википедию, интереснейшая история у проекта, от Михалка за именем Сирожа в названии, до актуального состава из музыкантов групп Ленинград, НОМ, Pep-See)

Выгружаем фотки из iCloud через icloudpd

С фотками из айклауда у меня давно настроены пара велосипедиков, позволяющих всегда иметь их локальную копию. Однако мимо нового способа я пройти не смог. Написанное на питоне решение icloud_photos_downloader умеет скачивать фоточки и видео в оригинальном виде, раскладывая по ходу дела их по папкам дней-месяцев-годов, тащит в 2FA и даже работает с китайскими аккаунтами (то-то китайцам радость наверное будет, когда найдут этот мой пост).

Так как это питон — его можно крутить практически везде, поддерживаются и десктопы-сервера, и NAS, и докер-варианты. Причем для Synology есть статья на реддите, где объяснено как запустить всё, в формате «для чайников» — The idiot’s guide to syncing iCloud Photos to Synology. В общем, если у вас Синолоджи, это отдельный кайф.

На базе кода icloudpd уже запилили мега-контейнер, умеющий поднимать качатор для нескольких аккаунтов, с уведомлением в телегу о протухании токена 2FA, синхронизацией с Nextcloud и прочими плюшками. Выглядит мышцато, но подробно пока не смотрел.

Добавил себе выгрузку через icloudpd, резервных копий много не бывает. Если будет работать надёжно — от супер-сложного варианта с яндекс диском откажусь

Массовое восстановление полных фото 4:3 из айфона

Некоторое время назад, уж и не помню зачем, переключил iphone в режим сьемки фоток 16:9. Это делается в настройках запущенного приложения камера, и (если соответствующий переключатель активирован) сохраняется в дальнейшем. Наснимал я таким макаром много фотографий, но потом оказалось что такая компоновка кадра не всегда удобна, а также что айфон на самом деле хранит полный формат кадра, просто обрезает её по умолчанию по центру из соотношения сторон 4:3 в 16:9 при отображении. А самое главное — с одного важного события мне понадобились полные фото.

злополучная настройка, фото в галерее и его полное содержимое, видное при попытке обрезки кадра в редакторе

Тут начинается наше удивительное приключение в мире технологий, где дизайнеры и программисты лучше пользователей знают, чего этим пользователям на самом деле нужно. Дело в том, что каждую из таких фотографий можно отредактировать (в мобильном устройстве или на маке), вернув к жизни полный кадр, просто через правку соотношения сторон. Однако нет возможности сделать это массово. Да, в галерее айфона есть возможность отменить изменения в группе фотографий (выбрав их в галерее и запустив отмену изменений в контекстном меню) — но в данном случае эта наложенная при пост-обработке фотографии обрезка не считается «изменением» — ведь пользователь ничего не менял, а значит и отменять нечего. При этом забота инженеров эппла работает во всю: фотки в полном качестве (и объеме) синхронизируются между устройствами, и обрезка тоже синхронизируется. Открываешь фотку на маке или в айклауде — так и там она такая, 16:9. Внутри где-то там есть боковинки у неё — но мы тебе их не покажем. Кажется, такой сервис где-то я уже встречал.

«Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам»

Здесь вдумчивый читатель скажет: проблема надумана, и решение наверняка есть. Угу. В интернетах есть лишь горестные вопросы на эту тему, а все предлагаемые решения — костыли. Кстати, даже ChatGPT решения вопроса не знает, я спрашивал и так и эдак.

Тем не менее, развязка триллера будет счастливой, ликуйте. Чтобы добраться до полных изображений, надо как-то получить оригиналы фоточек. Это можно сделать через сторонние решения, через выгрузку оригиналов фоток в файлы (доступную в галерее мака), или через выгрузку оригиналов фоток в веб-галерее айклауда (выбрав «другие параметры загрузки» — «оригиналы без изменений»)

Полученные файлы *.heic все программы для просмотра или редактирования фоток под виндой или линуксом отображают в исходном полном размере, нагло игнорируя эппловую метадату об умолчальном изменении соотношения сторон. Справедливость восстановлена, память о важном событии сохранена полностью, ура!

Слава роботам!

Ранее Ctrl + ↓